Консалтинг
 
 
 
 
Последнее обновление
30 июня 2017 г.
RSS RSS-лента

     
 
Разработка бизнес-планов, ТЭО, финансовые модели (расчеты).
Профессионально, адекватные цены. тел. 8-928-902-45-91
Интервью с директором ООО "ЛИМ" Шевченко В.Г.

-- Виктор Григорьевич, как получилось, что Вы, человек с музыкальным образованием, решили попробовать свои силы в "большом бизнесе"?

-- Честно говоря, насчет большого бизнеса мыслей в далеком 1992, когда была открыта наша компания, не было. Я тогда был студентом 3 курса музыкального училища и, глядя на то, что тогда происходило в стране, философствовал вслух о том, что наше население сейчас начинает делиться на богатых и бедных. И молодцы те, кто это понял и занялся предпринимательством. Дальше будет сложнее. Спасибо моим друзьям (а ныне сотрудникам и компаньонам), которые сказали: хватит разглагольствовать, пора действовать. Мы зарегистрировали фирму, заняли денег у друзей и родных, и стали пробовать себя в торговле. Начинали с чистого листа. Зато теперь могу похвастать, что прошел весь путь с нуля. Пришлось и грузчиком и продавцом поработать. С учебой вынужден был повременить, взял академический отпуск. Правда, когда дело поставили, доучился. Сейчас в свободное время музицирую с друзьями в одной из ростовских студий звукозаписи.

-- Кто занялся предпринимательством в начале девяностых, безусловно, молодцы. Да и общество в настоящий момент уже разделилось на богатых и бедных. Какие философские мысли приходят на этот счет? Можно ли в настоящее время начать бизнес с "чистого листа"?

-- Не знаю: решился бы я на этот шаг сейчас или нет. В основном рынок сформировался и с каждым годом все труднее найти незанятую нишу. Хотя в сравнении с западными странами нам еще расти и расти, и, я думаю, в ближайшие годы еще будут активно развиваться различные не достаточно охваченные направления бизнеса. Но теперь, пожалуй, это под силу лишь состоявшимся предприятиям. Желающему начать свой бизнес в современных условиях я бы посоветовал сначала приобрести какую-либо востребованную "бизнес-специальность" и стать хорошим профессионалом, наработав опыт в передовой компании. А после, присмотревшись к тому, как делают бизнес "старшие товарищи", пробовать в этом деле себя.

-- Какие на Ваш взгляд направления бизнеса в Ростове-на-Дону будут активно развиваться в ближайшие годы?

-- Я думаю, что всплеск активности сам по себе не возникает. Его должны провоцировать внешние условия. О ростовском бизнесе в целом мне говорить сложно, а что касается нашего направления - торговли продуктами питания, здесь таким условием в ближайшем будущем будет приток столичного и иностранного капитала. И как следствие ожидается открытие на территории нашего города ряда крупнейших торговых сетей, супер и гипермаркетов. Ростовскому торговому бизнесу предстоит сложная конкурентная борьба. Тех, кто не выстоит, ожидает банкротство или продажа своих предприятий.

-- Виктор Григорьевич, я, наблюдал тенденцию, когда ростовские предприниматели, несмотря на очевидные факты (продолжительное время работа в убыток) не "уходят с рынка", не продают свои предприятия, а с каждым последующим месяцем загоняют их в долговую яму. Как Вы считаете, почему так происходит?

-- Я думаю, что происходит это в первую очередь потому, что эти факты не так уж очевидны для самих предпринимателей в силу плохой постановки финансового анализа на предприятиях. Руководитель, не имеющий своевременной объективной информации о финансовом состоянии каждого из подразделений своего бизнеса, не в состоянии принять правильное управленческое решение. А рыба, как известно, гниет с головы. Наиболее успешные предприятия имеют не только хорошо поставленный финансовый анализ деятельности, но и ведут бюджетное управление, позволяющее координировать действия всех подсистем на основе единого плана. То есть не только владеют объективной информацией о финансовых результатах и их причинах, но и планируют свое финансовое будущее. Согласитесь, руководителю гораздо легче сделать выбор между различными управленческими решениями, когда он приблизительно видит, как эти решения повлияют на финансовую судьбу каждого из подразделений его бизнеса в ближайший месяц, квартал, год.

-- Какие на Ваш взгляд "бизнес-специальности" будут востребованы в ближайшие годы? Почему?

-- В связи с вышеизложенным я надеюсь, что в ближайшее время будут наиболее остро востребованы финансисты. Все большее число руководителей под давлением ежегодно растущей конкуренции начинает осознавать необходимость своевременной, полной и точной информации, необходимость планирования финансовых результатов деятельности компании. Все это невозможно реализовать без грамотных специалистов в области финансового менеджмента.
Что касается торгового бизнеса, мне кажется, в ближайшее время возрастет число различных новомодных специалистов: мерчандайзеры, промоутеры и т.д.
А вообще, я думаю, любой Стоящий Профессионал найдет свое место в современном мире. Как правило, плачутся и ругают рынок труда плохие специалисты.

-- Как Вы считаете, есть ли чему учится "старшим товарищам" у молодого поколения бизнес-тружиников?

-- Молодое поколение лучше теоретически подготовлено. Тем, кто начинал делать бизнес в России, как правило, приходилось менять профессию. Среди "старших товарищей" много бывших врачей, спортсменов, учителей и т.д. Советская образовательная система, как известно, в отличие от современной не была ориентирована на бизнес специальности. Среди нынешних выпускников ВУЗов много дипломированных менеджеров, маркетологов и пр. Но этот недостаток поправим. Я знаю многих руководителей старшего поколения, которые повышают свой образовательный уровень за счет посещения различных семинаров, чтения специальной литературы и т.д. Некоторые получают второе высшее образование.

Интервью брал Валерий Аллавердян.
Ноябрь, 2004 год.