Консалтинг
 
 
 
 
Последнее обновление
30 июня 2017 г.
RSS RSS-лента

     
 
Разработка бизнес-планов, ТЭО, финансовые модели (расчеты).
Профессионально, адекватные цены. тел. 8-928-902-45-91
Куда двигаться "Сибирскому берегу"?

Уважаемый читатель! Возможно, Вас смутил изначально поставленный вопрос: куда двигаться "Сибирскому Берегу"? Одной из немногих успешных Российских компаний, не связанных с нефтью и газом.

Мне захотелось сделать попытку ответить на него. Речь идет не только о географии, а о лично моём видении развития предприятия в целом. Скажу откровенно, я знаком с компанией лишь по продукции и нескольким статьям PR-направленности, размещенных на сайте www.sibbereg.ru. То есть, практически незнаком. Именно поэтому всё, что здесь написано, является, лишь моими предположениями, основанными на здравой логике и не более.

     

  1. Итак, куда двигаться? Ответ очевиден - на Юг. Почему? Потому, что основным сырьем для производства сухариков, является мука. А, как известно, большая часть зернового урожая России собирается в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском Крае. Где дешевле мука? Очевиден тот факт, что стоимость муки на Юге ниже, а месторасположение Новосибирска таково, что транспортные расходы на перевозку, как муки, так и готовой продукции составляют шестизначные суммы, которые тяжким бременем ложатся на себестоимость готовой продукции.
    А где располагаются основные потребители? Они расположены намного западнее. Всё те же транспортные расходы, которых не избежать.
    Стоит ли говорить о затратах на теплоснабжение производственных и складских помещений, которые в южных областях России намного ниже? Возможно...
    Можно говорить и об издержках на оплату труда. Всем известно, что структура расходов и уровень дохода жителей Новосибирской области и Юга России различны. Это экономика, это деньги, которые надо считать.
  2. Завоевав значительный сектор рынка снековой продукции не грех замахнуться ещё на что-нибудь если не масштабное, то оригинальное. Например? Можно наделять "новыми свойствами" "старый продукт": кириешки "пропустить" через дражжеровочную машину со сладковато-соленовато-горьким сиропом (под пиво). Если это, конечно, технологически возможно. Вопрос лишь за органолептикой и потребителем, разумеется.
    Наверняка, можно придумать и что-то другое: "Кириешки для дедушек и бабушек", сделав продукцию по плотности много меньше и т.д. А почему сухарики должны быть со вкусом "бекона" или "лосося"? Что мешает под раскрученной торговой маркой выпускать "просто" вкусные сладкие сухари, нарезанные в более крупном формате? Или крупно нарезанные пресные сухари "к бульону" и реализовывать это через уже созданную и функционирующую сбытовую сеть?
    Опираясь на один из законов развития систем "моно-би-поли", можно предположить, что рано или поздно появится "би" и "поли" упаковка. Что получим? Семейные кириешки! Аккуратно упакованные 4-6 пакетов готового продукта разнящейся вкусовой гаммы в красочной картонной упаковке.
    Причем, чтобы все это сделать, не требуется каких-то миллионных инвестиционных вливаний. Другой вопрос, как эти новшества воспримет потребитель и как отреагирует рынок? Мне кажется нормально, а Вам?
  3. Можно пойти и другим путем. Не секрет, что с переработкой овощей и фруктов у нас не всё благополучно. Российская перерабатывающая промышленность настолько слаба, что большую часть продукции данной группы приходится ввозить как из ближнего, так и из дальнего зарубежья.
    Было бы сырьё, а Торговая марка уже имеется. А где у нас сырье? Опять напрашивается - Юг России…
    В общем, видно, что у Компании есть перспективы, как для роста и перемещений, так и по освоению новых, ранее незнакомых, но перспективных рынков.
  4. Кстати… о названии предприятия. В Новосибирске "Сибирский Берег", на Юге "Южный Берег". Сразу почувствуется преемственность.
  5. И последняя реплика.
    Просматривая сайт "Сибирского Берега", я невольно зашёл в раздел "Вакансии". Если компании российского масштаба требуется приток свежих кадров - это знак! Знак того, что компания не стоит на месте, а находится в движении. Главное, чтобы направление движения было согласованно с тенденциями развития рынка.

     

Особое внимание нужно уделить вопросам перспективы. Но не просто так, "в общем", а подойти к этой проблеме системно, рассматривая развитие компании как единый живой организм, причём в 3-х временном измерении (вчера-сегодня-завтра). При этом особое внимание нужно уделить следующим вопросам:

  • Развитие и функционирование компании как "система";
  • Развитие системы "филиальная сбытовая сеть";
  • Развитие и формирование системы "трудовой коллектив";
  • Исследование развитие рынка потребления пищевых продуктов (по интересующим группам);
  • Новейшие пищевые технологии;
  • Комплексный учет, контроль и анализ ФХД компании.

Данный системный анализ развития предприятия позволит избежать перекосов "в развитии и росте". Ведь непродуманный "рост и развитие" часто вносят негатив, хаос и растранжиривание ресурсов.

В конце, хочется пожелать компании "Сибирский берег" успешного освоения Российского рынка не только по группе снековой продукции, но и по другим группам. Как мне кажется, для этого у них есть все необходимое!

© 2004, Аллавердян В.В.